Ограничения по добыче нефти не коснутся крупных месторождений, включая Кашаган – Бозумбаев
В понедельник после заседания правительства министр энергетики Канат Бозумбаев рассказал журналистам, за счет чего Казахстан намерен снизить добычу нефти на 20 тысяч баррелей в сутки. Он также заверил, что данный объем является «символическим», так как нашей стране всего лишь нужно было дать сигнал рынку, что и наша республика «вместе с другими странами поддерживает ограничение добычи».
«Снижение, скажем так, для Казахстана символическое. С учетом того, что в ноябре суточная добыча в Казахстане составляла 1,7 млн. баррелей, 20 тысяч баррелей – это такое символическое снижение», - сказал Бозумбаев, напомнив, что в ноябре в стране был зафиксирован рекордный за годы независимости уровень добычи, что было связано с завершением капремонта на Карачаганакском и Тенгизском месторождениях, а также вводом Кашагана, на котором добывается «где-то 120 тысяч баррелей» в сутки.
«Наши коллеги, мои коллеги из стран ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, четко понимают значение Кашагана. Поэтому (нам – V) важно было дать сигнал для рынка о том, что Казахстан вместе с другими странами поддерживает ограничение добычи», - подчеркнул глава Минэнерго.
Министр также рассказал, за счет каких месторождений будет сокращена добыча нефти.
«У нас достаточно высокий уровень (добычи - V) в ноябре. И для нас, в принципе, 10 тысяч баррелей – это ежемесячная математическая погрешность. Кроме того, у нас есть ряд месторождений в Актюбинской и Кызылординской областях, где (происходит) естественное падение добычи. Кроме того, два месторождения в Западно-Казахстанской области, там должна была быть увеличена добыча в начале года, но переносится увеличение добычи на второе полугодие. Вот этот баланс и графики мы во второй декаде декабря полностью разработаем и до каждой нефтедобывающей компании доведем», - пояснил Бозумбаев.
При этом, глава Минэнерго заверил, что каких-либо ограничений по добыче для крупных проектов – Карачаганак, Кашаган или Тенгиз, вводится не будет.
«То есть, важно было для стран зафиксировать наше желание, скажем так, каким-то образом лимитировать добычу. И четко сказать, сколько она будет. Мы об этом миру заявили. Наши партнеры нас поняли», - сказал Бозумбаев.
Он также объяснил, что страны вводят ограничение добычи, так как в крупных нефтедобывающих странах-потребителях нефти, скопились гигантские запасы нефти и нефтепродуктов.
«Странами-производителями, экспортерами нефти приняты те решения, которые позволят в течение первого полугодия следующего года значительно уменьшить эти скопившиеся запасы на складах. И тогда рынок придет в соответствие, изменится баланс производства и потребления. Соответственно, это должно повлиять на рыночную цену», - резюмировал министр.